Поезда... 3.Двойная травля
Бывает, едешь и радуешься, что, пока поезд следовал по территории холодной России, окно не открывалось (это было третье купе, где всегда предусмотрен аварийный выход), а когда я сделала пересадку, то обнаружила, что окно не закрывается, повезло мне тогда, что все было не наоборот. Ведь окна всегда спасают нас, играя роль кондиционеров, но это когда едешь по степи, а когда по России, то мы все-таки предпочитаем путешествовать с закрытыми окнами.
Как-то однажды мы ехали по жаркой степи, как всегда от жары спасаясь открытыми окнами. Наш проводник периодически травил нас дымом, открывая заслонку, подбрасывая и вороша дровишки. Вдобавок ко всему, наш вагон был прицеплен вначале состава, а тянул нас тепловоз, весь дым и гарь из трубы летели к нам в окно. Таким образом, нам устроили двойную травлю. Мы ехали, целый день было открыто окно. Сосед с верхней полки подошел к своему месту и посмотрел на подушку, потом показал ее мне. Увидев подушку, в голове моей промелькнула мысль «благо моя полка не оказалась на пути движения воздуха, задуваемого к нам в окно!». Я очень обрадовалась этому. Подушка моего попутчика за день почернела от гари и сажи летящей из трубы поезда, мы ехали и дышали всем этим. А закрыть окна – было подобно тому, чтобы подвергнуть себя смерти, такая уж была жара.
Как-то в поезде «Казань-Адлер» окошко не закрывалось — летом. Видел в других поездах разбитые окна.
да не закрывающиеся или неоткрывающиеся окна — обычное дело))