Студенческая жизнь. Немного о справедливости...

Жизнь студенческая начинается со вступительных экзаменов....

Веселые были экзамены, но что запомнилось на всю жизнь — это то, что шла я на экзамен по русскому-литературе (на сочинение) вся обвешанная шпорами: около сорока тем сочинений литературных призведений великих классиков уместилось на мне, даже не смотря на мою очень хрупкую констиуцию...

Немного о справедливости в этой жизни

Наверное каждый человек рано или поздно задумывается о справедливости в этой жизни. Уже в школе мы иной раз отчаянно восклицаем: «Это не справедливо!» — наверное именно там мы впервые сталкиваемся с несправедливостью этой жизни — во всяком случае нам так кажется.

Возьмем, к примеру, пятибальную систему оценок в нашей стране. По сути, она ведь вовсе не пятибальная. Оценку «колл» вовсе никогда не ставят, если она и существует, то равна «двойке». Двойки, поставленные в течение четверти, мы исправляем, переписывая контрольные или закрываем их новыми оценками. К концу четврти или года, мы получаем итоговые оценки, среди которых только тройки, четверки и пятерки.

Так или иначе, в школе или универе, пятибальная система оценок превращается в трехбальную. Как известно школьников (студентов) делят на три категории: троешники, хорошисты и отличники. И конечно, возникает вопрос: «Как можно поделить весь такой неоднородный поток школьников (студентов) на три категории?» Ведь учащиеся все такие разные, к примеру одни еле дотянули до «тройки», а другие чуть-чуть не дотянули до «четверки», одни твердо знают на пять, а другие запинаясь и сомневаюсь кое-как за уши вытянутые на эту же оценку. Но это и так понятно. Гораздо интереснее дело обстоитс экзаменами.

Что же является опредеяющим фактором для получения той или иной оценки: знания, легий билет, умение списывать, хорошее отношение преподавателя к конкретному студенту, или может быть просто отличное настроение преподавателя в данный момент времени?...

Можно конечно и поспорить на эту тему, но на мой взгляд: именно совокупность этих факторов, называемая везением и является определяющим фактором получения той или иной оценки!

Если собраны все факторы воедино, то считай повезло, и «отл» у тебя в кармане, ну то есть в зачетке, и неважно, что в действительности очень мало, кто действительно знает предмет на «пять». А если хоть один из факторов отсутствует, то увы — «отл» тебе уже не видать.

Ну, и конечно, отсутствие нескольких факторов может дать совсем плачевный результат: тут и отличник может получить «неуд», даже несмотря на свои глубокие знания предмета.

Вот именно такая история и произошла с моей знакомой на экзамене. Девчонка идет на красный диплом, к тому же человек она достаточно умный, обязательный и организованный, да вдобавок еще и заинтересованный в своей будущей профессии.

Пришла она на экзамен, вытянула билет, села, обрадовалась, что по билету она все знает. Билет был не из самых сложных, но как оказалось это было далеко не самоелавное.

Подготовилась она и пошла отвечать. Но то ли препод ни с той ноги встал в этот день, то ли потому, что его все время отвлекали, и он частично пропускал мимо ушей и забывал, что рассказывала ему моя знакомая, а может ему просто она, как человек не нравилась, точно никто не скажет теперь уже, но результат был на лицо:

Назвав ее по фамилии препод чуть ли не прокричал:

-Вы заслуживает только «неуд», нет только «неуд»

А дальше он произнес гениальную фразу:

-Скажите спасибо, что я Вам в зачетку его не ставлю!

Всем известно, что «неуд» в зачетку не стваится

-Спасибо! — сказала студентка и ушла

Кстати она потом пересдала, правда не помню на «хор» или «отл», но красный диплом то она получила.

А ведь бывает и обратное, когда человек получает хорошую оценку совершенно незаслуженно. Вот пример из моей собственной жизни: Откываю недавно свой аттестат, пять лет (все студенчество) не держала его в руках, и с удивлением обнаруживаю, что по «истории мира» — у меня «пятерка»! У меня?! Да я и история это вообще две паралельные вселенные, которые никогда не пересекаются и не имеют ничего общего. Это два понятия просто не совместимые друг с другом! Просто так получилось, мне часто везло, часто я списывала, но самую главную роль сыграло хорошее отношение ко мне учительницы! Она почему то искренне считала, что я знаю историю. Вот таки дела.... 

Когда мы получаем те или иные оценки, то радуемся или расстраиваемся, будто это самое главное в нашей жизни. А потом по прошествии лет, даже и не помним что, когда и за что мы получили....

На мой взгляд, человек, получивший «пять», хоть и не обладавший должными знаниями, наверное, получил эту оценку как подарок свыше за что-то другое.

-Ну вот и где справедливость в этой жизни? — спросите Вы.

-Справедливость есть! — скажу я Вам, — И более того, это и есть справедливость. Просто не мы устанавливаем ее. Ведь не мы создали этот мир, значит не нам и судить о его справедливости!...

Студенческий юмор — читать ещё...

Комментариев: 7

Студенческая жизнь. Зачет по метрологии - сон в руку...

И в этот раз я как обычный среднестатистический студент к зачету готова не была))).

Утро… Сплю… Будильник… Выключаю… Думаю сквозь сон, зачем идти, если нет лекционной тетради (не успела переписать, а ходить не ходила), а препод говорил, что зачет только после предъявления тетрадки.

Решаю поспать по дольше и пойти позже на следующий зачет, который на два часа позже должен быть.

Сплю… Снится сон, что звонит одногруппица, Лена Малука, и говорит:
-Ксюха, давай сюда, зачет по метрологии на халяву ставят!

Просыпаюсь… Бегом собираюсь… Выскакиваю из дома… Приезжаю в универе… Забегаю в аудиторию и

Читать дальше
Комментариев: 0

Студенческая жизнь. Методы исследования. Handsfree...

23-го января – я узнала, что завалила экзамен и попала на допсу (кстати впервые) — тогда для меня это было настоящей трагедией.

Конечно, я не особо хорошо знала предмет, но все-таки по билту все написала. как мне казалось тройку можно было поставить, но как многие говорили, что нашей преподовательнице нужно все слово в слово, а с моей памятью не списывая это невозможно. И объем материала был вроде бы не громадный, но я понимала, что списать невозможно, сдавя в маленькой аудитории прямо-таки перед носом преподавателя, и выхода не оставалось...

Много раз слышала, что студенты сдают экзамены по hansfree, но до 4 курса считала, что это совсем наглость...

И вот в безвыходном положении, на допсу я пошла с телефоном в кармане и наушником в ухе.

Читать дальше
Комментариев: 0

Студенческая жизнь. Процессы и аппараты («ПИАПП»).Пирожки

В эту сессию я сдавала досрочно один из предметов – «сырье». Ко мне приезжали мама сестренкой, и уж очень мне хотелось провести с ними побольше времени. Перед «ПИАППом» было аж шесть дней на подготовку, именно в один из тех дней я и сдавала досрочно «сырье», таким образом до «процессов и аппаратов» у меня осталось всего 2 дня. К тому времени я уже намучалась с зачетом по «муке» (но мука была еще та с этим предметом), сдала экзамен по английскому, какой-то еще предмет, «сырье» и уже достаточно вымоталась. В общем те два дня перед «ПИАППом» я отсыпалась, вместо подготовки. В общем, к экзамену я готовилась и морально, и физически, но во сне))).  Подготовка к экзаменам у меня зависит, не только от моей любви или нелюбви к данному предмету (а «ПИАПП» мне нравился, кстати говоря), но и от моей совести. И поверьте мне, она у меня есть, её иной раз даже больше, чем нужно. Но есть одно «но»: если я вымоталась, то совесть моя отключается напрочь, то есть если я устала и сильно хочу спать, то никакая совесть: ни мой, ни тем более чужая мне не поможет.

И так я отсыпалась два дня, периодически вставая, то поесть, то попить, то в туалет сходить, а потом ложилась снова спать. Совесть меня не мучала, она тоже взяла себе отпуск и отсыпалась вместе со мной. До экзамена оставалось около 12 часов, а то и меньше. В очередной раз я проснулась, и о ЧУДО я выспалась и совесть проснулась вместе со мной!

Было около 11 вечера, а экзамен в 10 утра, толстую лекционную тетрадь я боялась даже брать в руки, да и смыла не было – просто не успеть! Но все же полистав с полчасика тетрадку. Я решила выучить хотя бы чертежи аппаратов и принцип их работы. Часа наверное за два, а то и меньше мне это удалось! Довольная и счастливая, с чувством выполненного долга я легла спать.

Пришла на экзамен, с собой

Читать дальше
Комментариев: 0

Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 3. ЖИР спас меня)))!!!!

Вернуться: Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 1 (и снова моя «любимая» химия)

Вернуться: Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 2 Надежды на тройку рушатся... 

Вскоре преподавательница вернулась, время прошло быстро и пришла моя очередь идти сдаваться и я пошла. И вроде бы все написано хоть как-то, а поджилки то трясутся от страха, ведь я же знаю, что ничего не знаю…

-Как называется это вещество? — спрашивает меня преподавательница, указывая на одну из

Читать дальше
Комментариев: 5

Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 2 Надежды на тройку рушатся...

Вернуться: Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 1 (и снова моя «любимая» химия)

Села я на свое место и потихоньку начала списывать, и, к счастью, не только моему, преподавательница вышла из аудитории. Все начали активно катать со шпор, бомб, тетрадок, в общем кто откуда мог. Передо мной сидела Таня, она была отличницей и совершенно не умела списывать, и очень боялась всегда, что ее преподаватель спалит за этим делом. Но тут уж грех не подглядеть, если преподаватель вышел из аудитории. Наши одногруппники, стоявшие в аудитории, постоянно заглядывали к нам, задавая дурацкие вопросы и пугая нас открыванием двери. Мы попросили их не заглядывать и постучать, если будет идти преподаватель. Но вместо этого, они все равно продолжали открывать дверь и спрашивать как у нас дела – в общем, мешали нам спокойно списывать как только могли.

«Как дела?..

Читать дальше
Комментариев: 1

Студенческая жизнь. Истории с органики. Часть 1 (и снова моя «любимая» химия)

Химия мне никогда не давалась, но, к сожалению, это выяснилось уже в университете.

Экзамен по органике, второй курс, первый семестр. Нас запустили, человек 8, как обычно я зашла в первых числах, хоть и ничего не знала. Вытянула практическую задачу, состоящую из нескольких заданий.  Решить ее было просто необходимо, т.к. если ее не решишь, то билет экзаменационный тебе не позволят даже вытянуть.

Села я на свое место, успела прочитать задания и понять, что тухло дело

Читать дальше
Комментариев: 1

Студенческая жизнь. Казус или конфуз на экзамене по аналитике (аналитической химии).

 

Экзамен в разгаре, преподаватель – зверь, как нам тогда казалось, я у него даже списывать опасалась. Нет, я конечно списывала, но очень опасалась, поэтому не катала все подряд, а просто иной раз подсматривала в шпору. Но так было в первую и вторую сессию на экзамене по неорганике (тоже химия – у нас ее было много и разной). Тогда мне повезло, преподаватель вышел  я что-то успела списать. Еще у него была привычка выходить из аудитории через одну дверь, а входить в другую. Вот это было веселье для него))), а для нас самая настоящая подстава… Он думал, что заловит на списывании кого-нибудь таким образом, и ведь срабатывало, но слава богу не со мной.

Вернемся же к аналитике – экзамен, по-моему, четвертой сессии. Сижу, пытаюсь что-то писать, что-то вспоминать, долго уже сидим в аудитории, захотелось в туалет. Знаете, когда выходить из аудитории нельзя – бывает: ну очень хочется. Только подумала отпроситься, но тут мой одногруппник меня опередил, его отпустили, но к нему препод хорошо относился. Я подумала, что двоих сразу точно не отпустят, поэтому решила подождать его возвращения. Ну, уж очень уже, не то что бы хотелось, уже просто очень нужно было мне в дамскую комнату. Одногруппник вернулся, я тут же подняла руку и назвав препода по имени-отчеству спросила:
— Можно выйти? – я уже встала и была готова выпархнуть из аудитории, лишь только дождавшись ответа…

Читать дальше
Комментариев: 0

Студенческая жизнь. Математика часть 3. Препод тянул меня на пять...

Вернуться: Студенческая жизнь. Математика часть 1

Вернуться: Студенческая жизнь. Математика часть 2. Интуиция

 

Если на первом экзамене по математике мне светил «удвл» или максимум «хор», за время второго семестра я вошла в число лучших студентов группы и на экзамене первая получила «отл» (о чем вы уже знаете). Теперь представьте, как тот же преподаватель тянул меня на третьей сессии на оценку «отлично».

Но не тут-то было… «Поставьте мне хоть что-нибудь в зачетку, и я уйду довольная и счастливая» — проносилось у меня в голове. По-моему, тогда мало кто из нас понимал дифференциальные уравнения. Вот и я мечтала только об одном – сдать этот экзамен, и честно – неважно на какую оценку – лишь бы сдать!

Половину группы преподаватель мучать не стал, отпускал их быстро, так как уже знал, что им поставить. Тем, в ком сомневался, или на кого надеялся, давал решать задачки. Выдал и мне билет. Сев на свое место, я кое-как достала свою шпору, преподаватель ходил и тщательно за всеми следил. Он был одним из тех преподов, про которых говорили, что списать у них нереально. Но, по-видимому, просто списывать те, кто так говорил — не умели))).

Но скажу Вам так, списывать у него было, действительно очень трудно. И так, найдя в шпоре нужный раздел теории, я по образцу начала решать свою задачу. Медленно (быстро списывать и подглядывать не удавалось), но все же верно я, наконец, ее осилила.

— Поставит «хор», если решено правильно и отпустит, — подумала я.

Не люблю долго мучиться, но, как всегда все получается наоборот…

-Медленно, но верно! Верно, но очень медленно, – по-видимому подумал препод и дал мне решать

Читать дальше
Комментариев: 0

Студенческая жизнь. Математика часть 2. Интуиция

Вернуться: Студенческая жизнь. Математика часть 1

Так, однажды, прошло уже около полугода с тех пор, сидим в аудитории, на доске решаем с преподом какие-то непомерно сложные задачи по нахождению толи объемов фигур, то ли еще чего-то в том же духе. Я сижу, уже совсем расслабилась, так как давно потеряла нить, суть и ход решения. В общем, забила я совсем на решение, сижу никого не трогаю, тупо вглядываюсь в доску, пытаюсь хоть что-то понять – не помогает…

И тут раздается фраза преподавателя:

— Ну что, осталось только взять интеграл и задача будет решена!

Тот, кто стоял у доски и писал с подсказок аудитории сначала, а потом и самого препода, понятия никакого не имел как этот интеграл берется, да и кто ж из группы то вспомнит то, что полгода назад было…

— Ну что? – продолжил А.С. – Кто тут у нас гений интегралов?

И положив мне руку на плечо, добавил:

-Овсянникова, отвечайте!

Да, мягко говоря, это было неожиданно!!! Я собрала все свои мысли в кучу и выдвинула первое, что пришло в голову )). Каково было мое удивление, когда преподаватель сказал:

-Правильно, так и будем решать.

На секунду мне даже показалось, что он сам и не ожидал от меня правильного ответа – хотел подловить – не вышло))). Что это было – остаточные знания или моя интуиция, я так и не поняла))).

Студенческая жизнь. Математика часть 3. Препод тянул меня на пять… -читать.

Студенческий юмор — читать еще...

Комментариев: 0
Страницы: 1 2
Ксения Нечай
Ксения Нечай
сейчас на сайте
32 года (13.12.1985)
Читателей: 297 Опыт: 0 Карма: 1
  • Вы постарайтесь обрести себя,
  • Счастливыми вы станете тогда,
  • Свой жизни путь скорей найдете,
  • И с позитивом долго проживете.
 

Я на сайте Отзовик  — заработок на написании отзывов и куча полезных отзывов)
Жизнь – как книга, написанная от первого лица, которую ты читаешь с определенной скоростью. Иногда нам кажется, что одни главы из собственной жизни мы прочитываем быстрее, другие медленнее. Иной раз, перечитывая собственную историю, не верится, что какое-то событие произошло именно с тобой. Эта Книга для нас настолько интересна, насколько мы интересуемся ей. Вот только одно не можем мы сделать с этой книгой – заглянуть заранее в следующую главу, или вовсе открыть конец книги и прочитать, чем же все кончилось…
Я в клубах
© Любовь. Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Счастье это... Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
Великие Философы Пользователь клуба
Страна - это рассказ Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Дизайны))) Пользователь клуба
Светлен-кафе "Творинция" Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
все 393 Мои друзья