Студенческая жизнь. Математика часть 3. Препод тянул меня на пять...
Вернуться: Студенческая жизнь. Математика часть 1
Вернуться: Студенческая жизнь. Математика часть 2. Интуиция
Если на первом экзамене по математике мне светил «удвл» или максимум «хор», за время второго семестра я вошла в число лучших студентов группы и на экзамене первая получила «отл» (о чем вы уже знаете). Теперь представьте, как тот же преподаватель тянул меня на третьей сессии на оценку «отлично».
Но не тут-то было… «Поставьте мне хоть что-нибудь в зачетку, и я уйду довольная и счастливая» — проносилось у меня в голове. По-моему, тогда мало кто из нас понимал дифференциальные уравнения. Вот и я мечтала только об одном – сдать этот экзамен, и честно – неважно на какую оценку – лишь бы сдать!
Половину группы преподаватель мучать не стал, отпускал их быстро, так как уже знал, что им поставить. Тем, в ком сомневался, или на кого надеялся, давал решать задачки. Выдал и мне билет. Сев на свое место, я кое-как достала свою шпору, преподаватель ходил и тщательно за всеми следил. Он был одним из тех преподов, про которых говорили, что списать у них нереально. Но, по-видимому, просто списывать те, кто так говорил — не умели))).
Но скажу Вам так, списывать у него было, действительно очень трудно. И так, найдя в шпоре нужный раздел теории, я по образцу начала решать свою задачу. Медленно (быстро списывать и подглядывать не удавалось), но все же верно я, наконец, ее осилила.
— Поставит «хор», если решено правильно и отпустит, — подумала я.
Не люблю долго мучиться, но, как всегда все получается наоборот…
-Медленно, но верно! Верно, но очень медленно, – по-видимому подумал препод и дал мне решать
вторую задачу.
Знал бы он, каких трудов мне стоило опять найти образец решения уже во второй шпоре, и снова по образцу начать решать…
На этот раз задача была еще сложнее, так как он все чаще проходил мимо меня, заглядывал ко мне в листок, и просматривал, что же я там нарешала. Приходилось нелегко: каждый раз нужно было оперативно прятать шпору, то в рукав, то в карман, то просто рукой прикрывать – такое палево!!! Пальцы у меня худенькие, казалось, что все насквозь видно, но я держалась и с невозмутимым лицом разговаривала с преподом, в то время как шпора лежала на столе, а я пыталась не напрягать руку, и держать пальцы расслабленными, дабы не привлекать внимания.… Наверное, ничто в жизни не учит лучше актерскому мастерству и выдержке, чем экзамены, при условии конечно, если ты не особо готов к ним))).
И вот, наконец, медленно, но верно, я домучила и эту задачу!
-Верно, но еще медленнее! – казалось, подумал препод, и дал мне еще 2 устных вопроса. Наверное, уж очень, он хотел мне поставить «пять», хотя я на нее ну точно не тянула…
Обстановка накалялась, студентов в аудитории становилось все меньше, а списывать соответственно становилось все сложнее!!! Если на первый вопрос, я что-то еще умудрилась списать, то на второй уже – не смогла, ведь преподаватель ходил и смотрел на меня, а то и вовсе стоял над душой.
Я решила, что оставлять вопрос без ответа – это не дело, и насочиняла «с три короба», что-то ж надо было туда написать, не оставлять же лист пустым, открыто признавая свое поражение))).
Так он мне и сказал:
— Что-то тут Вы напридумывали!
Сказал он это и, наконец, взяв мою зачетку, поставил мне «хор».
-Фуф, — вздохнула я с облегчением, мое мучение на этом закончилось, кажется я просидела на экзамене не меньше полутора часов.
«Хочешь поставить «пять» — ставь – зачем же так мучить, или хотя бы меня спроси – может мне и «четверки» хватит!!!» — проносилось у меня в голове.
Вообще в течение всей моей студенческой жизни у меня была такая позиция:
-Поставьте мне любую государственную оценку, пишущаяся в зачетку — и я пошла! Зачем напрягаться излишне?! А еще лучше: поставьте мне за все экзамены «удвл», как говориться «автоматом», хоть это и не практикуется, но все же… А вы поставьте, и я довольная и счастливая поеду домой, на месяц раньше!!! И Каникулы станут на месяц длиннее, и с родными побуду на месяц дольше, не это ли счастье?!
Что это моя лень, прогматизм, или отсутствие карьеризма? Не знаю, но отдыхать, да еще и дома, в кругу семьи, согласитесь – ведь очень приятно!!! К сожалению, эта мечта у меня так и не осуществилась…
Временами, все проходило даже сложнее, чем у других, получивших эту же оценку, студентов. А выходя из аудитории, я нередко слышала один и тот же вопрос:
-Ксюха, чё он тебя так мучал?
Так происходило иной раз потому, что преподы ко мне слишком хорошо относились, и хотели поставить оценку выше, даже несмотря на то, что я не дотягивала…
Да я была усидчивая, обязательная, и пытающаяся все понимать, наверное за это меня и любили преподаватели, но вот, чего у меня никогда не получалось, так это запоминать…
Только если человек рационально совмещает в себе понимание предмета и хорошую память – вот только тогда и рождается на свет еще один гений своего дела! Вот это я понимаю и уважаю!!! Ну а мне до этого всегда было далеко…