Студенческая жизнь. Математика часть 1
Жизнь студенческая начинается со вступительных экзаменов....
Веселые были экзамены, но что запомнилось на всю жизнь — это то, что шла я на экзамен по русскому-литературе (на сочинение) вся обвешанная шпорами: около сорока тем сочинений по литературным произведениям великих классиков уместилось на мне, даже не смотря на мою очень, ну очень хрупкую конституцию… Из пяти предложенных тем на экзамене, у меня было четыре с собой …
1. Математика
Первое, что пришло в голову – экзамен по математике. Странная штука память! У каждого устроена она по-разному. Некоторые могут вызубрить материал, особо не поняв его, а другие, сначала все разберут, поймут, запомнят и смело пойдут на экзамен. Но оба варианта не про меня, у меня всегда было так: я все разбираю, понимаю, запоминаю, иду на экзамен, захожу в кабинет, тяну билет, и вот тут начинается самое интересное…
Вот вроде бы все разобрала, поняла, запомнила, пришла сдаваться и «бац!»
— ничегошеньки не помню (((!!! И что тут остается делать: достаешь шпору и начинаешь списывать, от страха что ли – даже не понимая иной раз, что пишешь…
В критических ситуациях люди делятся на два типа:
– одни: по-видимому, кровь у них более интенсивно начинает поступать в мозг и они начинают лучше соображать и вспоминать все, что выучили;
— и другие: кто в таких ситуация теряются, по видимому, поступление крови в мозг наоборот снижается, наступает амнезия (к сожалению я как раз отношусь ко второму типу)
Знаете это сравнимо с тем, что от страха одни люди бледнеют, другие краснеют. Если не ошибаюсь, Чингизхан (хотя тоже самое приписывают и Цезарю, и Македонскому) проверял так своих солдат. Он считал, что если воин при наступлении опасности краснеет, значит, кровь усиленно поступает в мозг, что дает преимущество такому воину, а именно: он лучше и быстрее принимает нужные решения и действия. А вот если от страха человек бледнеет, то, увы – мозг этого человека обедняется кровью и кислородом, что может ввести человека в ступор, панику и неблагоприятно в целом повлиять на судьбу данного воина, а может и войска в целом.
Вернемся же к моему студенчеству.… Это была первая моя сессия, и именно так, со списывания, и началась моя студенческая жизнь! Так продолжалась она и до самого моего окончания универа. Много интересных историй произошло в то время.
Вот одна из них:
Экзамен по той же математике, второй семестр. Зашли в аудиторию, взяли билеты. Пока преподаватель записывал всех нас – кто есть кто, и кто какой билет вытянул, я уже села на место, и пока он занят писаниной и относительно окружен людьми, недолго думая (а правда что тут мешкатьJ?!) я достала шпору, сижу – катаю, ведь нельзя упускать такую возможность!!!
Моя знакомая потом мне рассказывает:
— Да, Ксюха, ты мастер в списывании! Мы зашли, взяли билеты, сели на места, поворачиваю голову, — говорит она, — А ты уже сидишь и катаешь во всю со шпоры! Представь, каково было мое удивление! Я ведь за это время успела только прочитать вопросы в билете…
На этом история не заканчивается. Та же самая моя знакомая, прочитав свои вопросы, поняла, что билет ей попался «не сахер», и что если она не спишет, то все «пиши-пропало»! P.S. Она, кстати – отличница! Я то, ладно, мне простительно, я – троешница, хотя этот экзамен я сдала на «отлично», да еще и самая первая из всей нашей группы.
Так вот на этот раз я поворачиваю голову, смотрю, а одногруппница то моя уже вся в панике – ничего не знает по билету и в шпоре найти не может. Думаю, но не бросать же друга в беде и решаю помочь!
Спрашиваю взглядом и кивком – мол, какой вопрос? Она двигает ко мне билет, я читаю. Вспоминаю, что ответ есть в методе, метода в сумке, сумка на скамье у соседней парты, но через проход. Недолго думая, тянусь через проход за сумкой, открываю ее, достаю методичку, кладу ее между собой и той самой напуганной девчонкой, открываю на нужной странице. Думаю: «Фух, кажется, операция прошла успешно и миссия моя завершена».
Одногруппница опускает глаза в методу и сразу же раздается голос препода, строго произнеся ее фамилию, он добавляет:
— Как вам не стыдно Вы же – отличница и списываете!
Да интересно вышло, я там такие фильдеперсы выкручивала, пока доставала методичку из сумки и открывала ее и ничего – все сошло с рук. А ей вот так не повезло!
Все обошлось: наверное, у преподавателя в тот день было хорошее настроение и ей повезло она получила свою «пять».
Между прочим, на том экзамене я ответила не на все вопросы, поставленные в билете преподавателем. На первый вопрос я ответила только на 2/3 его части. Третьей части вопроса не было ни в учебнике, ни в лекционной тетради, об этом говорил препод, что данный материал есть в какой-то там книге, которую надо взять в библиотеке. Но как обычно это происходит, обнаружила я это слишком поздно, а именно в ночь перед экзаменом. И фраза, написанная в учебнике «смотри в такой-то книге» прозвучала в моей голове так, как будто меня грубо отшили, куда-то послали далеко и надолго: в тридевятое царство, и в какое-то там государство, за тридевять земель! У нас даже между собой за время учебы выкристаллизовались особые фразы, как цивильно без мата послать человека далеко и надолго, так вот парочка из них: «Сходите в библиотеку!», «Посмотрите в литературе!». Именно этими фразами зачастую пользовались преподаватели, цивильно отшивая нас, дабы не тратить свое драгоценное время))).
Ну, так вот, тогда я просто честно призналась преподавателю, что обнаружила это слишком поздно, и не успела чисто физически взять книгу в библиотеке.
Тогда препод, открыл мою зачетку и произнес:
-Странно!
-Что? – поинтересовалась я.
Вообще-то, я тоже люблю удивлять людей, а иной раз даже их шокировать, но после следующей фразы преподавателя, я и сама немало было удивлена:
-Никогда еще не видел, чтобы по гуманитарному предмету оценка была ниже, чем по моей математике! – ответил он.
P.s. в моей зачетке тогда уже красовался «хор» по культурологии, так я поняла, что он собрался мне ставить «отлично».
После этого я возомнила себя гением интегралов, ведь хоть я и списывала, но все же решала я их очень не плохо.
Студенческая жизнь. Математика часть 2. Интуиция — читать.
Студенческая жизнь. Математика часть 3. Препод тянул меня на пять… — читать.